О бижутерии

15 мая 2018

бижутерияДрагоценности обладают поразительным свойством пробуждать в женщине ее языческую природу, ее подлинное естество. Они - ее защита, власть, игрушки и одновременно королевские регалии. Женщина преображается, когда заглядывает в витрины ювелирных магазинов. Ведь в драгоценностях всегда есть что-то волшебное,- они заряжают воздух, приковывают взгляды, учащают ритм сердца. Все это прекрасно, но практичные и знающие люди на Западе давно пришли к выводу, что подлинные драгоценности лучше держать в банковских сейфах, а женщины пусть носят бижутерию. И дешевле, и безопаснее, и телохранителей нанимать не надо. 

Искусство производства бижутерии начиналось именно с того, что известные дизайнеры делали украшения совершенно неотличимыми от подлинников, стоящих миллионы. Коко Шанель вошла в историю не только как дизайнер одежды и создатель знаменитых духов. Она первая начала делать украшения, смешивая настоящие камни с фальшивыми. Мадемуазель Шанель придумала "маленькое черное платье" и украсила его ниткой бус из поддельного жемчуга. В 1932 году она впервые показала свою коллекцию дорогой бижутерии, вдохновившись образцами ювелирных украшений известных мастеров. "Имитация - это самая честная форма лести, - утверждала Шанель. - Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих... Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель. Так и будет! Я думаю обо всех женщинах, которые, благодаря украшениям Шанель, носят на себе ничего не стоящие состояния". Бижутерия, придуманная Коко Шанель, ее знамениты жемчужные клипсы и ожерелья, украшения из цветных камней не выходят из моды, считаясь признаком хорошего вкуса и элегантности. 

В переводе с французского "bijou" означает "драгоценность, сокровище". Конечно, приятно обладать старинными фамильными драгоценностями, но вряд ли такое сокровище сможет украсить женщину, если современный стиль ее одежды не будет соответствовать прабабушкиному ожерелью. Старые камни, имея сложившуюся судьбу, начинают сами диктовать условия игры, а всегда ли это нужно их владельцу? Мода меняется слишком быстро для того, чтобы успевать с такой же скоростью подбирать под новый костюм дорогие украшения. 

"Лучшие друг любой девушки - бриллианты!" - это утверждение Мэрилин Монро, прозвучавшее в одном фильме, известно всем. Конечно, бриллианты - это навсегда, но разве что-то вечное и неизменное может считаться модным? Джон Гальяно на протяжении двух последних лет в коллекциях для Дома Кристиан Диор представляет умопомрачительные коллекции украшений, драгоценность которых определяется не материалами, а остротой модной идеи. Это ожерелья с расписанными вручную фарфоровыми медальонами и колье в африканском стиле, огромные перстни-кабошоны и почти средневековые "ошейники" из металлических кружев. Новая бижутерия все дальше уходит от подражания ювелирным изделиям, она широко пользуется искусственными материалами, вызывающе "ненастоящими", таким образом, заявляя о своем месте в мире моды.